Творческая работа по теме английский вокруг нас. Английские пришельцы в супермаркетах, или английский вокруг нас. Диаграмма анкетирования учащихся

Дата публикации: 06.10.16

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Исследовательская работа

Секция «Лингвистика»

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВОКРУГ НАС И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Выполнила:

Мошкова Анастасия,

обучающаяся 8 «В» класса

Руководитель:

Садрыева Гузал Рамельевна,

учитель английского языка

Надым 2016 г.


План

Введение ………………………………………………………………………………………...

ГЛАВА I. Английский язык в мировом сообществе……………………..............................

Вывод по I главе ………………………………………………………………………………..

ГЛАВА II. Английский язык в жизни современных школьников …………………………

2.1. Как меняется наш русский язык с появлением в нём английских слов ………………..

2.2.Основные причины изучения английского языка современными школьниками (материалы сети Интернет) ……………………………………………………………………...

2.3. Английский язык в жизни моих сверстников …………………………………………...

Вывод по II главе ……………………………………………………………….........................

Заключение ………………………………………......................................................................

Список литературы ……………………………………………………….………………….

Приложение 1. « Самые распространенные языки мира» ……...…………………...………

Приложение 2. « Страны, в которых люди говорят на английском языке» .........................

Приложение 3. Анкета «Английский язык в моей жизни» ..………….……………………

Приложение 4. Диаграмма анкетирования учащихся «Роль английского языка в моей жизни» …………………………………………………………………………………………..


Введение

Где бы вы ни оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества.

Цель исследования – изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных людей в наше время.

Объект исследования – английский язык.

Предмет исследования – роль английского языка в мировом сообществе.

Выдвинутая цель исследования определила следующие задачи :

  • Изучить материалы учебной литературы, ресурсов сети Интернет для выяснения роли английского языка в современном мире.
  • Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни моих сверстников.
  • Разработать анкету «Английский язык в моей жизни».
  • Провести анкетирование среди моих сверстников для определения места английского языка в их жизни.

Структура и объем работы

Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении определяются цель исследования, актуальность, объект, предмет исследования, а также структура работы.

В первой главе речь идет о роли английского языка в мировом сообществе.

Во второй главе представлены результаты анализа материалов Интернет-форумов о роли английского языка в жизни современных школьников.

В третьей главе представлены результаты проведенного анкетирования среди моих сверстников по проблеме «Роль английского языка в моей жизни».

В заключение подводятся итоги проделанной работы.

Приложения включают текст анкеты «Английский язык в моей жизни», графики, карты, выдержки из материалов Интернета.

Глобализация и развитие интернета приводят к общению представителей разных наций; знание коммуникативных особенностей помогает лучше понять друг друга, существенно дополняя знание языка. Затронутая нами проблема заинтересует людей, будущее которых так или иначе связано с необходимостью непосредственного общения с англичанами, будь то учеба за рубежом, работа или туризм. Данная работа поможет доказать, что роль английского языка в мире не преувеличивается в средствах массовой информации.


ГЛАВА I.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

Когда-то в 19 веке международным языком общения между людьми и государствами был французский язык. А вот уже по происшествию века, то есть в 20 веке использование французского языка в качестве международного сошло на минимум, и на его место пришел английский язык, который и по сей день является признанным языком международного общения.

Из всех существующих языков, английский имеет больше шансов стать международным. Общее число языков в мире огромно: между 4000 и 4500. Но только на пяти языках разговаривает очень большое число людей, а именно на китайском, английском, испанском, хинди и русском (именно в такой последовательности). Из вышеперечисленных языков только английский может претендовать на статус универсального языка.

Из представленной в приложении 1 таблицы мы видим, что наиболее распространён китайский язык. На нем говорит 1 миллиард человек. Это легко объяснимо. Китай – самая густонаселённая страна в мире. Поэтому каждый шестой человек говорит на китайском.

За китайским следует английский. Прошли дни, когда Соединённое Королевство было великой империей. Ему на смену пришло Содружество наций. Содружество наций было основано законом о Вестминстере, принятым Британским Парламентом 31 декабря 1931 года, Содружество наций явилось преемником Британской империи. Все государства в составе Содружества имеют равный статус и признают Британского монарха официальной главой данной организации. Содружество является добровольной организацией, главная функция которой – способствовать сотрудничеству между государствами-членами Содружества.

С самого начала в Содружество наций входили Австралия, Канада, Ирландия, Ньюфаундленд, Новая Зеландия, ЮАР и Соединённое Королевство. Ирландия и ЮАР вышли из организации в 1949 и 1961 годах соответственно, ЮАР позже вновь вошла в Содружество в 1995. Пакистан вышел в 1972 году, вновь присоединился в 1989 году. Вот почему английский распространён на такой большой территории, и мы называем его мировым языком.

На представленной в приложении 2 карте можно увидеть окрашенные в зеленый цвет страны, в которых люди говорят на английском языке.

Больше 600 миллионов людей говорят на английском языке как на первом или втором и, следовательно, могут взаимодействовать посредством английского.

Что особенно важно, это число включает большинство мировых лидеров. Английский является самым полезным языком с точки зрения бизнеса, политики и науки. В каждой области знаний больше написано на английском, чем на других языках. Большинство телевизионных программ используют его. Многие газеты на английском языке важны во многих городах, где английский язык не является родным. Если мы собираемся принять международный язык, то им, скорее всего, будет английский.

Громадное, не поддающееся учету число людей пользуется английским языком не как родным, а как вторым языком. Английский язык используют почти во всех портах мира, в портах Китая, Индокитая и т. д. Население Востока главным образом общается на английском языке с Европой, не знающей восточных языков. При таком радиусе распространения английский язык не может быть вполне единообразным. Целый ряд особенностей (фонетических и лексических) отличает речь жителя Англии, Канады, США, Австралии и т. д. Но эти особенности почти не мешают пониманию ими друг друга в устной речи и совершенно не мешают в речи письменной. Так обстоит дело с так называемым литературным английским языком. Но наряду с ним масса рабочего, городского и сельского населения местами сохраняет замирающие понемногу старые локальные диалекты. Однако есть диалекты, проявляющие жизненную силу. Это диалекты социальные.

В настоящее время распространение английского языка в мире ведется в основном опосредованно, через специальные информационно-пропагандистские организации, якобы призванные способствовать всестороннему развитию новых независимых государств. Одной из таких организаций является, например, Британский совет, по программам которого в более чем ста странах работают тысячи английских специалистов, в том числе преподавателей английского языка. Кроме Британского совета, распространением английского языка занимается, прежде всего, радиовещательная корпорация Би-Би-Си, которая организует радио - и телевизионные курсы английского языка, издает большое количество учебных пособий, предназначенных для обучения этому языку иностранцев.

Что же касается США, то они стали активно и целенаправленно заниматься пропагандой английского языка в мире намного позже, чем Англия. Немалое значение в этом отношении имела вторая мировая война, во время которой американские войска находились во многих странах (в некоторых из них они остаются до сих пор). С тех пор масштабы деятельности американских информационно-пропагандистских органов по распространению английского языка за рубежом неуклонно возрастали. Сегодня наиболее активно в этом направлении действуют ЮСИА, "Корпус мира", Центр прикладной лингвистики, Агентство международного развития, различные общественные и частные фонды.

В некоторых случаях распространению английского языка способствуют административные меры целых групп стран, объединенных общими целями и задачами. В странах Европейского Союза в связи со снятием таможенных и пограничных барьеров между его членами было предложено, чтобы европейцы, в первую очередь соответствующие государственные чиновники, владели тремя языками: своим родным, английским и еще третьим языком. Английский является официальным языком Европейского Центрального банка, хотя сам банк находится во Франкфурте-на-Майне и его членом не является Британия или какая-либо другая англоязычная страна. Английский является обязательным языком командования НАТО, рабочим языком азиатской торговой группы АСЕАН, различных других специализированных международных организаций.

Очевидно, что те, кто учит английский, развивают тесные связи с англоговорящими странами. Они читают книги, написанные в этих странах и узнают об их истории и традициях. Молодые люди изучают английский язык в школе и в университете, люди средних лет путешествуют и занимаются там бизнесом.

Итак, мы считаем, что будущее мирового языка определено. Некоторые люди пытаются опровергнуть это, предлагая эсперанто для этих целей. Что касается эсперанто, то он не может быть мировым языком, потому что это синтетический язык и люди отказываются его изучать.


ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ

Самым распространенным в мире языком становится английский язык. Он является родным языком 500 миллионов людей в 12 странах мира. Еще 600 миллионов говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сотен миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах.

Английский язык, бесспорно, более распространен географически. Сегодня в мире на английском языке говорят примерно 1,5 миллиарда людей.

В 90 странах английский – либо второй язык, либо широко изучается.

Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет противоположных языков, а дополняет их. К примеру, 300 миллионов китайцев – больше, чем все население Соединенных Штатов, – учат английский язык.

В школах Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.

В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Из всех европейских стран, не считая Великобритании, Голландия находится на первом месте по количеству знающих английский язык.

С тех пор, как Португалия вступила в Европейское сообщество, спрос на уроки английского языка заменил спрос на занятия французским языком.

Во Франции в казенных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство – как минимум 85% – выбирает английский.

В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.


ГЛАВА II.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Как меняется наш русский язык с появлением в нём английских слов?

Как известно, словарный запас любого языка постоянно обогащается. То же самое происходит и с русским языком. Один из способов обогащения русского языка – это заимствование. В последнее время наблюдается огромный приток заимствованных слов из английского языка.

К появлению новых слов привело усиление информационных потоков, развитие мирового экономического рынка, культурных связей, международного туризма, появление компьютерной сети Интернет.

Существует ряд причин заимствований из иноязычной речи:

  • потребность назвать новые предметы, понятия и явления (сканер, ноутбук, принтер, плейер);
  • отсутствие соответствия в родной речи (хотдог, видео-салон, чипсы);
  • необходимость выразить многозначный описательный оборот одним английским словом (лифтинг, пиллинг);
  • пополнение русского языка более экспрессивными средствами (пиар, бизнесвумен, фейсконтроль);
  • восприятие иностранного слова как более ученого (эксклюзивный);
  • необходимость конкретизировать значение (гамбургер вместо бутерброд).

Включая радио или телевизор мы слышим, например, «Саммит двух стран о заключении перемирия», «для подключения сети Интернет вам необходимо обратиться к провайдеру». В сфере политики мы уже привыкли к новым понятиям – парламент, инаугурация, консенсус, спикер. Иноязычные термины стали господствующими в самых передовых отраслях науки и техники – компьютер, дисплей, а также в финансово-коммерческой деятельности – бартер, инвестиция, конверсия, спонсор, холдинг. В культурную сферу вторгаются бестселлеры, вестерны, триллеры, хиты, блокбастеры, и. т.п. Живо меняется бытовая речь с их нерусскими названиями – сникерс, твикс, спрайт, скитлз, тостер, миксер, ламинирование.

Опросив своих сверстников, я узнала, что все они довольно часто используют заимствованные из английского языка слова. Когда они удивляются, говорят: «Вау!», если они согласны с чем-то, говорят: «Окей!» Часто, когда мы с друзьями здороваемся, мы говорим: «Хай!», а когда прощаемся, мы говорим: «Бай!». Действительно, в речи современной молодежи все чаще встречаются заимствования. Молодым людям намного проще выразить свои чувства и мысли, используя средства английского языка.

Кто-то считает, что проникновение иностранных слов в русский язык крайне опасно, а кто-то считает, что это даже очень полезно. Я, прочитав несколько статей в сети «Интернет», расспросив своих родных и знакомых, пришла к выводу, что проникновение английского языка в русский язык не так страшно, а в какой-то мере даже полезно для жизни людей. Ведь английский не забирает у нас русские красивые слова и выражения, не меняет русскую грамматику, не переделывает наши сложнейшие правила и орфограммы, а всего-навсего пополняет русский словарный запас. Я считаю, что английский язык только помогает нам в развитии русского языка.


2.2 Основные причины изучения английского языка современными школьниками (материалы сети Интернет)

Для того, чтобы выяснить роль английского языка в жизни школьников разных стран мира, я воспользовалась материалами различных Интернет-форумов, посвященных отношению учащихся к изучению иностранных языков в целом и английского языка в частности.

Среди основных причин изучения английского языка современные школьники выделили следующие:

  • английский язык изучается в школе;
  • английский язык – международный язык, он помогает общаться людям разных национальностей;
  • английский язык необходим для путешествия;
  • английский язык необходим для работы;
  • английский язык необходим для пользования Интернетом;
  • английский язык полезен для прослушивания и понимания английских песен;
  • для чтения книг, журналов и газет, написанных на английском языке;

2.3 Английский язык в жизни моих сверстников

В своем исследовании я попыталась проанализировать тенденции престижности английского языка. Так как английский язык является обязательным для изучения школьным предметом, я провела анкетирование 49 своих сверстников (учащихся 5 классов), с целью выяснить, какую роль играет английский язык в их жизни, и насколько интересен данный школьный предмет для них.

Для этого учащимся была предложена анкета «Английский язык в моей жизни». В данной анкете ребятам было предложено выбрать не более трех вариантов ответов.

(Тексты анкет можно найти в приложении 3).

Наиболее популярными ответами были:

  • для пользования Интернетом – 36 ответов;
  • для прослушивания популярной музыки – 27 ответов;
  • для общения с заграничными друзьями – 24 ответа;
  • изучение языка для будущей профессии – 18 ответов;
  • для веселья и удовольствия – 18 ответов;
  • учителя заставляют – 9 ответов;
  • для чтения книг в оригинале – 6 ответов;
  • затруднились ответить – 6 ответов.
  • для просмотра спутниковых программ – 3 ответа;

Другие ответы учащихся:

Диаграмма ответов учащихся 5 классов представлена в приложении 4.

Анализируя полученные данные, я пришла к выводу, что среди моих сверстников изучение английского языка носит практический характер. Учащиеся изучают английский язык, что послушать песни своего любимого певца или прочитать статью о любимом фильме. Так как в этом возрасте главным является общение, то учащиеся предпочитают общаться не только со своими друзьями, но и со сверстниками из других стран, а помочь им в этом может Интернет. Из графика видно, что довольно большая часть учащихся не связывает знание английского языка с будущей профессией, видимо, по той причине, что они еще не определились с выбором профессии.

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ

Еще несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всем мире международным. Изучение английского языка для большинства из нас становится, чуть ли не самой большой проблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бы на разговорном уровне и готов выкладывать кучу денег, чтобы их ребенок ЗНАЛ английский.

Почему так?

  • Знание английского языка – критерий, необходимый для успешной карьеры. Принято считать, что через несколько лет при трудоустройстве на престижную работу анкеты кандидатов без знания английского языка даже не будут рассматриваться.
  • Английский язык – язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам желающим выйти на международный рынок, просто необходимо владеть английским языком на высоком уровне.
  • Большая часть страниц в интернете распространяется на английском.
  • Большая часть компьютерным программ и приложений составляется на английском.
  • Английский язык – язык международного общения. Человеку, приехавшему за границу и знающему английский язык, не придется объясняться на пальцах.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то приблизительно около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.


Заключение

Значение английского языка в жизни современного человека очень трудно переоценить. Считаясь одним из наиболее популярных в мире – английский язык по праву остается языком межнационального общения, владея которым легко чрезвычайно комфортно чувствовать себя абсолютно в любой стране. По прогнозам к 2015 году по-английски будет разговаривать почти полмира.

Зная английский язык, имеется возможность, не опасаясь оказаться без переводчика преспокойно разъезжать по разным государствам, без проблем обсуждать дела со своими зарубежными деловыми партнерами, работать и проходить обучение в учебных заведениях фактически любой страны мира, заводить новые знакомства. Хорошая школа английского и качественные языковые навыки – это свобода перемещения и богатые возможности, чтобы построить свою жизнь и бизнес, именно так, как бы вам самим этого хотелось.


Приложение 1

Наиболее распространенные языки мира


Приложение 2

Страны, в которых люди говорят на английском языке


Приложение 3

Анкета «Роль английского языка в моей жизни»

Я учу английский язык …

А) Для будущей профессии

Б) Для веселья и удовольствия

В) Для общения (связи и переписки) с заграничными друзьями

Г) Для прослушивания популярной музыки на английском языке

Д) Для просмотра спутниковых программ

Е) Для использования Интернета

Ж) Для чтения книг иностранных писателей и поэтов в оригинале

З) Потому что учителя заставляют меня

И) Я затрудняюсь ответить


Приложение 4

Диаграмма анкетирования учащихся

«Роль английского языка в моей жизни»

МКОУ Октябрьская СОШ №9

ENGLISH вокруг нас Исследовательская работа

Выполнила

ученица 4 «Б» класса

Марченко Надежда Сергеевна

Руководитель

учитель английского языка

МКОУ Октябрьской СОШ №9

Марченко Вера Владимировна

2013-2014 уч. год


  • Выбор и обоснование темы исследовательской работы . Английский язык все чаще встречается в нашей жизни. Множество продуктов имеет английское название, многие магазины называются по-английски. Почти на всех упаковках - от чая, фломастеров, карандашей и прочих предметов многие слова написаны по-английски – tea , pencil , coffee … Так что изучать английский язык сейчас становится практически необходимым.
  • Я подумала, что все названия, которые мне встречаются на различных упаковках, помогут мне запомнить значение и написание английских слов. Я решила выполнить эту работу и создать презентацию « Е NGLISH вокруг нас».

Гипотеза. Возможно ли с помощью надписей на окружающих нас предметах лучше запомнить значение и написание английских слов и выражений?

Цель. Расширение словарного запаса английского языка через надписи на окружающих предметах.

Задачи:

  • Собрать исследуемый материал.
  • Сгруппировать полученный материал по приемам ознакомления с новыми словами.
  • Сфотографировать собранный материал для создания презентации.








Очень много слов написано на упаковках

от карандашей.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По способам ознакомления с новыми словами я определила, что чаще на упаковках используется беспереводной прием (с картинкой) и сочетание картинки с переводом (переводной прием).

Используя собранный материал, я создала презентацию «Engli sh вокруг нас», которая помогла мне запомнить много английских слов и, я надеюсь, будет полезна для моих одноклассников и просто любознательных детей.


Сухаричев Дмитрий

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.

Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить причины изучения английского языка в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.

4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).

5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.

6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательская конференция

«Юность Коряжмы»

Направление: лингвострановедение

«Английский язык вокруг нас»

Исследовательская работа

Выполнена

учеником 5 «А» класса

МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»

Сухаричевым Дмитрием

Научный руководитель-

учитель английского языка

МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»

Голубева Лариса Леонидовна

Коряжма

2017 год

Введение.……………………………………………………………………….……….…3

Глава 1.Теоретическая часть.

История английского языка и его роль в современном мире.

1.1. История английского языка………………………………..…………………...……4

1.2. Роль английского языка в современном мире………………………………………5

2.1. Методика проведения исследования………………………………………………..8

2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………………….................9

Заключение…………………………………………………………………………….…10

Литература………………………………………………………………………………..10

Приложение №1……………………………………….....................................................11

Приложение№2…………………………………………………………………………..12

Приложение №3……………………………………………………………………….....14

Введение

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык?

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.

Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.

Задачи для достижения поставленной цели:

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить причины изучения английского языка в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.

4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).

5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.

6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Объект: английский язык.

Предмет: английский язык – один из предметов в расписании российского ученика.

Гипотеза: мы предполагаем, что английский язык - это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная временем.

Практическая значимость: данная работа поможет осознать необходимость изучения английского языка в современном мире, а разговорник для ученика 5 класса может быть полезен при отдыхе заграницей, и в том случае, если человек потерялся и нуждается в помощи. Кроме того, составленная нами памятка будет полезна для успешного изучения английского языка.

При написании учебно-исследовательской работы применялись следующие методы : экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую . В первой части рассмотрены такие элементы, как история английского языка и его роль в современном мире . Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.

Глава 1.Теоретическая часть. История английского языка и его роль в современном мире.

1.1.История английского языка

Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.

Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.

  1. Роль английского языка в современном мире.

Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.

Во Франции в государственных школах для учеников обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, (большинство - как минимум 85% - выбирает английский).

В Японии ученики должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.

В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.

В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).

Всем, конечно же, известно, что знание английского языка очень пригодиться в жизни.

Зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке. Далее, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения книг в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.

У вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.

Если Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.

А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы. К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.

А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.

А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.

Английский язык – это международный язык общения. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только Олимпийские игры. В международных организациях, таких как ООН, НАТО, ЮНЕСКО, - английский язык - это основной язык.

И потом, когда вы устраиваетесь на работу, в своем резюме вы поставите не прочерк, а галочку в графе «Владеете ли Вы иностранным языком» - что позволит вам проще устроиться на работу.

Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете неплохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.

А быть может кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов.

Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, канал на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).

Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet).

Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду.

Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.

2.1. Методика проведения исследования.

Теоретические положения, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

Этап

Задачи этапа:

Основные методы исследования:

1 Организацион

ный

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

3. Изучение опыта работы.

4. Определение стратегии исследования.

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2. Собеседование с учителями и учащимися.

3. Обобщение.

2 Практический

1. Уточнение аппарата исследования.

2. Проведение ОПР.

1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования.

2. Адаптация методик исследования.

3. Анкетирование.

4. Оценивание.

3 Обобщающий

1. Построение доказательства гипотезы.

2. Оформление результатов ОПР.

1. Анализ.

2. Синтез.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №1).

Цель проведения анкеты – определить, нужен ли английский язык человеку.

2.2. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 55 учеников 5 классов МОУ «СОШ №7» города Коряжмы.

Как показало анкетирование, 96% обучающихся считают, что английский язык нужно изучать, а 4% нет. 58% обучающихся считают, что английский язык необходим для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка, 31% думают, что английский необходим для будущей работы, 7% хотят читать книги в оригинале, 4% понимать иностранные песни. 88% учеников признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 12% воспринимают английский язык как урок в школе.

62% обучающихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 38 % редко. 57% опрошенных уже были за границей, а 43 % нет. 44% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 47% нет, у 9% друг по переписке за границей уже есть.

20% учеников никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку, 78% могут забыть, но это случается редко, 2% опрошенных часто забывают взять в школу учебник и словарь. 78% добросовестно записывают домашнее задание по английскому языку, 22% иногда забывают. 73% всегда выполняют домашнее задание,27% иногда приходят на урок английского языка не подготовленные. 60% учеников при выполнении домашнего задания обращается за помощью к родителям, 12% к братьям или сестрам, 5% к своим одноклассникам, 4% обучающихся при трудностях ищут помощь у учителя. 19% учеников выполняют его самостоятельно.

Заключение

Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что предположение о том, что знание английского языка необходимо русскому человеку, подтвердилось. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас. Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который мы сможем объясниться в любой стране мира.

Нами создан разговорник для ученика 5 класса, который поможет мне и моим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждается в помощи (Приложение №2). Кроме того, на основании проведенного анкетирования, составлено несколько рекомендаций моим одноклассникам, для успешного изучения английского языка (Приложение №3)

Литература

1.www.wikipedia.org

2.http://www.dagpravda.ru

3.http://www.lopbible.narod.ru

4.А.С.Романов Русско-английский словарь, англо-русский словарь.-Москва: ЛадКом, 2011

5. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

6. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. –М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.

7. М.З.Биболетова Enjoy English, 2,3,4,5 класс- Титул, 2013.

8. Ю.А.Комарова Английский язык, 5 класс.- М: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

Приложение №1. Анкетирование по теме: " Английский вокруг нас”

1. Нужно ли изучать английский язык?

А) Да

Б) Нет

2. Для чего необходимо изучать английский язык?

А)Понимать песни на английском языке

В)Путешествовать и общаться на английском языке

Г)Необходим для будущей работы

Д)Напишите свой вариант______________________________________________

3. Что для Вас английский язык?

А) просто урок в школе

Б) необходимость в жизни

4. Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?

А) часто

Б) редко

В) никогда

5.Были ли вы за границей?

А) да

Б) нет

6. Хотели бы Вы иметь друга по переписки за границей?

А) да

Б) нет

В) друг по переписки есть

7. Забываете ли Вы учебник, словарь или тетрадь по английскому языку дома?

А) часто

Б) редко

В) никогда не забываю

8.Всегда ли Вы записываете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда

Б) иногда забываю

9.Всегда ли Вы выполняете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда

Б) иногда не выполняю

10.При выполнении домашнего задания по английскому языку к кому вы обращаетесь за помощью?

А) родители

Б) братья, сестры

В) учитель

Г) одноклассники

Спасибо за ответы!

Приложение №2. Разговорник для ученика 5 класса.

Фраза на английском языке

Фраза на русском языке

Знакомство, приветствие, прощание.

Hello!

Good morning! Good afternoon! Good evening!

Good night!

What’s your name?

My name is …

What is your surname?

My surname is…

Where are you from?

I am from Russia.

And you?

Where do you live?

I live in Russia.

How old are you?

I am …….. years old.

Bye!

See you later!

See you tomorrow

See you soon

Have a nice day!

Привет.

Здравствуйте.

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.

Спокойной ночи!

Как тебя зовут?

Меня зовут …

Какая у тебя фамилия?

Моя фамилия…

Откуда ты?

Я из России.

А ты?

Где ты живешь?

Я живу в России.

Сколько тебе лет?

Мне ….. лет.

Пока.

Еще увидимся!

До завтра

До встречи

Хорошего дня!

Хобби.

Have you got a hobby?

What’s your hobby?

My hobby is ….

I like to ….

Read books

Play computer games.

Swim.

Play with toys.

Collect ….

What do you like to do?

And you?

I like your hobby.

It’s really interesting.

Cool!

It’s great!

У тебя есть хобби?

Какое твое хобби?

Мое хобби это …

Играть в компьютерные игры.

Плавать.

Играть в игрушки.

Собирать…

Что ты любишь делать?

А ты?

Мне нравится твое хобби.

Это реально интересно.

Прикольно!

Здорово!

Угощение, продукты.

Would you like….?

Of course, thank you very much!

Here it is!

Porridge

Milk

Butter

Eggs

Bread

Fruits

Vegetables

Sweets.

Chewing gum.

Cookies.

It’s tasty!

Help yourself!

May I have …?

Please!

With pleasure!

Хочешь ….

Конечно, большое спасибо!

Вот, пожалуйста!

Каша

Молоко

Масло

Яйца

Хлеб

Фрукты

Овощи

Конфеты.

Жевательная резинка.

Печенье.

Вкусно!

Угощайся!

Можно мне ….?

Пожалуйста!

C удовольствием!

Спорт

Can you play …..?

What is your favourite kind of sport?

My favourite kind of sport is…

Basketball.

Table – tennis.

Football.

Hockey

Badminton

Can you swim?

Very well.

Not very well.

Yes, of course.

Yes, I can.

No, I can’t.

Let’s play ….

Let’s swim in the swimming pool.

Let’s go to the …..

Come here!

Ты умеешь играть в ….?

Какой твой любимый вид спорта?

Мой любимый вид спорта…

Баскетбол.

Настольный теннис.

Футбол.

Хоккей

Бадминтон

Ты умеешь плавать?

Очень хорошо.

Не очень хорошо.

Да, конечно.

Да, я умею.

Нет, я не умею.

Давай играть в ….

Давай купаться в бассейне.

Пошли в …

Иди сюда!

Просьба.

Please …

Help me please!

Can you help me?

I need a help!

I am lost.

We stay at …. Hotel.

My Mother’s phone number is ……

I need a doctor.

I have a headache.

I have a stomachache.

I have a toothache.

It hurts here.

Пожалуйста

Помогите мне пожалуйста.

Вы можете мне помочь!

Я нуждаюсь в помощи!

Я потерялся.

Мы остановились в …… Отеле.

Телефон моей мамы …….

Мне нужен врач.

У меня болит голова.

У меня болит живот.

У меня зубная боль.

У меня болит здесь

Магазин

Where is …here?

Have you got….?

Show me …. Please.

May I have a look at ….?

How much is it?

I want to buy it.

Give me please…

Thank you!

Где находится?

У вас есть ….?

Покажите, пожалуйста …..

Можно посмотреть ….?

Сколько это стоит?

Я хочу это купить!

Дайте мне, пожалуйста

Спасибо!

Приложение №3.

Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.

  1. Не забывать учебники, словари и тетради дома.
  2. Всегда записывать и выполнять домашнее задание дома.
  3. В случае неясности и непонимания не бояться просить помощи своего учителя.
  4. Обращать внимание на английские слова в повседневной жизни.
  5. В случаях выезда заграницу, говорить по-английски.
  6. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
  7. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматика, затем письмо и т. д.
  8. Учить слова в контексте, а не по списку.
  9. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
  10. Учить как можно больше наизусть.
  11. Любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
  12. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.

Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.

В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше элементов иностранной речи; особенно английской. Вот кратко те сферы, где молодые люди нашей страны могут в первую очередь встретиться с фактами применения английского языка: появление в широкой продаже иностранных товаров, образование совместных предприятий, популярные у молодежи стили западной музыки, вывески магазинов, указания и объявления в общественных местах, указания на клавишах управления (Push; Stop; Wind; Low; High; Light; Noise); на радиоаппаратуре и кассетах можно увидеть надписи: это обозначение фирмы – изготовителя, характеристика аппарата (Watson; Precision; Cassette; Sound Breeze; Chrome Position).

Школьниками была проделана большая подготовительная работа: интересно подобранный материал и оригинальное представление.

Защита проектов.

Все участники разделились на 4 группы, каждая защищала свой проект. Было обдумано оформление, представлены часто встречающиеся лексические единицы (английские слова и словосочетания). Защита проходила в форме монолога и ролевой игры, при этом учащиеся старались приблизить свою речь к естественной жизни. Решили, что чаще всего английский встречается на предметах одежды и обуви, в названиях продуктов, в технике, в парфюмерии. Оформили 4 отдела в супермаркете.

В начале одна ученица рассказала о значении английского языка в нашей жизни в настоящее время.

Goals: To increase the motivation to learn the English language, the culture of the English speaking countries and aid them to enlarge vocabulary to teach respect for the native culture, and to develop reading and listening skills.

I. Foods Stuffs.

Составили словарь наиболее часто встречающихся английский слов на этикетках.

Подготовили краткое описание фирмы Кэдбери.

“Cadbury is the name of a firm. This is an English firm; it was opened in Birmingham, England, in 1824. John Cadbury opened this business. They sold tea, coffee, cocoa and drinking chocolate. He used a pestle (пестик) and mortar (ступка). Today Cadbury’s bars and boxes of chocolates are sold in more then 120 countries. They continue to produce hot drinking chocolate from Cadbury’s recipe.

(“Wispa”, “Fruit & Nuts”, “Picnic”).

Диалоги и ролевые игры.

(Sh opassistant, C ustomer)

– Sh.: Can I help you?

– C.: No, thank you. I’m just looking.

– Sh.: Would you like boxes of chocolates?

– C.: Yes, please. And have you got any sweet apples, please?

– Sh.: These are very sweet.

– C.: I’d like two pounds and a pound of those black grapes and this pineapple.

– Sh.: That’s ? 3.60 … and 40 pence change.

– C.: Thank you.

– C.: I planed to buy honey.

– Sh.: It makes sense to buy a big jar because it is cheaper.

– C.: Okay. What is the next in my shopping list? Well, I also have to buy some tea and cream and butter.

– Sh.: With pleasure. Get all these things and go to the cash register.

– C.: thank you very much.

Talks among people in the shop:

Have you ever drunk Cadbury’s chocolate? (Yes, I have. No, I haven’t).

Did you enjoy it? (Yes, I did. No, I didn’t).

When it is nice to drink Cadbury’s chocolate? (When the weather is rainy; when it is raining cats and dogs; when it is cold (frosty), etc.).

Can you relax with a cup of Cadbury’s drinking chocolate? Why? (Yes, of course. It’s nice to sit and drink a cup of Cadbury’s chocolate).

What should you add to the chocolate? Which do you think tastes better – chocolate with hot milk or chocolate with hot water?

Are the products of this firm of good quality? (I think, they are. Yes they are. Yes, of course).

II. Clothes. Shoes and Boots.

На каждом предмете одежды этикетки (labels).

Например:

Kinds of Materials

One hundred percent cotton
Pure cotton
Synthetic silk
Synthetic wool
Genuine leather

Названия стран – изготовителей

Turkey
Japan
Hungary
Poland
China
Korea
Germany
England
Great Britain
The USA
Poland
Spain
Italy
Canada
New Zealand
Etc.

Don’t wipe! (wipe)
Rinse only (на бритвенных изделиях)

Carry What You Wish;
It Won’t Let You Down (на дорожных сумках)

Различные надписи на одежде и обуви.

California; Montana; Texas; Cowboy; Beatles;
Peace; Smoking is Disaster; Milk is Better than Wine; Star Wars; Basketball Sport Shoes; US Best (на кроссовках).

Phrases for dialogues.

I want to try it on.
I want to try these jeans (that coat, this dress, this suit).
It fits well.
It looks good on you.
I want a smaller (lager) size.
The colour doesn’t suit me.
I need size…
eight / ten / twelve
forty – two / fifty
How much is … ?
Yes, I’ll take it.
Wrap it up, please.
Where do I pay?

III. Perfumery.

In England it was a custom, during the 17 th and 18 th centuries, for all ladies of fashion to paint their faces and to blacken their eyebrows. In the 19 th century there was a change of taste, however, and until about the end of the century, ladies who used make – up were not accepted in high society. Girls were advised, just before entering the ballroom, to bite and lick their lips and slap their cheeks hard to bring some colour to the face.

Today the use of cosmetics is accepted everywhere and has become big business. It is even common today to see women and girls putting on make – up in public, especially lipsticks.

Задача участников проекта дать соответствующую этому товару рекламу.

One day you may notice that the skin of your face don’t look too attractive. Don’t worry! Come to our shop and get “Honey and Almond skin Cream”. This water – based formula cream helps to soothe the skin and maintain a healthy soft appearance. The price is very reasonable. Use it regularly. Better before your sleep.

Almost
Skin
Attractive
To soothe
Maintain
Reasonable
Cosmetics
Etc.

В отделе были выставлены различные виды крема, губной помады, духов, одеколона и ко всем продумана реклама.

IV. Electronic Technics.

Microwave oven

Video cassette recorder

Phone answering system

A – number identificator

Dubbing Position

Electronic appliances

The electrical department.

The electronic department.

Floppy-disk Monitor
[R]ead a document from disk.

[S]tart a new document

[P]rint a document

Swap panels.

Invalid parameters.

Invalid directory.

EGA lines.

Insufficient memory.

Insufficient disk space.

В диалогах учащиеся рассказывали о качестве реализуемого холодильника (телевизора, телефона, микроволновой печи, стиральной машины, электропечи и т.д.), показывали, как ими пользоваться, предлагали свои услуги по доставке по адресу покупателя и т.д.

Information for the Customers.

Troubleshooting.

Before taking the units for repair check the following sections. Should any problem persist after you have made these checks, consult your nearest Sony dealer.

The unit does not operate.
No sound comes from the speaker.
FULL is displayed and you cannot start recording.
Noise is heard.

После защиты всех проектов вопросы к участникам:

Learning English is becoming more popular in Russia. Why do people learn English in our country? Do you think you can do without English in your future life? Why do you learn English? Why is English the world’s top language? What will the role of English be in the 21 st century?

Каждая группа учащихся была награждена книгами на английском языке. Затем все участники написали свои впечатления об оформлении и защите проектов одноклассниками.