Как привыкнуть к своему голосу в записи. Как сделать голос приятным и отработать дикцию. Какие же критерии используют наставники

Так говорят многие: «У меня нет голоса, и природа меня не наградила!» Но на самом деле это большое заблуждение и просто отговорка, чтобы не работать над собой и своим голосом.

Всё очень просто. Когда вы родились, природа в вас заложила идеальный механизм вашего голоса. Первый ваш крик является совершенным вокалом и голосом. При рождении у вас этот механизм работает и функционирует идеально и абсолютно у каждого человека.

Но, что происходит потом очень важно. Вы растёте, учитесь говорить в возрасте двух, трёх лёт, каждый день кричите, что-то пытаетесь петь под магнитофон, если играет музыка или имитируете звуки в окружающем мире, тренируете ваш голос каждый день и используете его на 100 процентов!

Если вы не верите моим словам сейчас, то зайдите в любой детский сад, вы просто оглохните, у вас перепонки выпадут из ушей, дети кричат, громко говорят, бегают что-то поют. В общем механизм их голоса работает идеально, и их голоса абсолютно не устают в течении дня. И вы были такими же. Вспомните себя в детском садике. Вы использовали свой голос в соответствии со своими инстинктами на 100 процентов возможностей. Или если у кого-то из вас есть маленькие дети посмотрите на них, понаблюдайте и вы всё поймёте. Это как- бы напоминание вам о том, как на самом деле нужно использовать свой голос.

А что происходит дальше? Вы растёте и вам либо родители или чужие дяди или тёти в общественных местах, да где угодно говорят: «Что ты кричишь, замолчи!» Но на самом деле вы не кричите, а говорите свободным красивым мощным голосом, это у них уже его не осталось, но у вас он пока ещё есть. В результате этого у вас наступает психологический блок, потому что вас ругают за это и вы понимает, что это плохо говорить громко, кричать, петь, где вы хотите, и весь ваш голосовой аппарат начинает работать сначала в полсилы. А не на 100 процентов, как до этого. А поскольку голос это мышечная система . А что происходит, когда мышцы не тренируются? Они атрофируются становятся слабыми, заплывают жиром и плохо питаются кислородом.

Тоже самое происходит и с вашим голосом. Голос - это мышцы, которые нужно тренировать каждый день и в младенчестве вы так и делали, но потом вам сказали, что это плохо. В результате вы перестали это делать.

А теперь пример. Что произойдёт если целый день сидеть в офисе на протяжении 5-10 лет и не тренировать мышцы? Человек заплывает жиром, мышцы атрофируются, становятся слабыми и не могут выполнять на 100 процентов возможностей свою функцию и сам механизм ломается в целом.

Тоже самое и с голосом, каждый человек должен использовать свой голос на 100 процентов возможностей и тренировать его правильно, если этого не делать, то к 50-ти годам от вашего голоса уже ничего не останется, он будет слабым и противным по звучанию , потому что слабый голос, некрасивый и безжизненный.

Теперь возвращаемся к тому моменту, когда весь ваш механизм голоса ломается. Это происходит в школе, да именно там, а затем в университете. Вы всё больше молчите в течении дня и вообще не поёте, не кричите с эмоциями, не выражаете ярко свои чувства голосом. Вы перестаёте эмоционально общаться. А раньше в глубоком детстве вы это делали каждый день в детском саду.

Наш мозг так устроен, что он избавляется от той функции, которая не нужна.

Если вы перестали петь в детстве или школе, мозг отключает это всё, если вы перестали общаться эмоционально, если вы не рассказываете стихотворения с выражением, не читаете эмоционально сказки детишкам на ночь, не поёте колыбельные, не зовёте в чистом поле кого-то-то, чтоб вас услышали за пять километров, значит это сигнал мозгу, что вам это не нужно. И он всё отключает. И вся система работы голосового аппарата весь её потенциал просто умирает и так происходит с каждым днём, годом, десятилетием. И вот вам сейчас уже 30 или 40 или 45. И вы слышите всё, что осталось от вашего голоса.

Это тоже самое, если вы не будете тренировать своё тело в течении хотя бы 5 лет, оно будет слабым безжизненным и не способным нормально функционировать в пространстве. Я знаю о чем говорю, потому что сам не занимался своим телом лет так 8, и был ходячим трупом - постоянная слабость, усталость вялость, слабые мышцы. Меня это состояние просто достало и я пошёл в фитнес клуб. Купил абонемент и начал заниматься с тренером. Уже после месяца тренировок у меня появилась энергия, сила, выносливость, тело стало преображаться, а мышцы крепнуть.

И тоже самое было у меня и с голосом. В 8 лет я перестал много петь, а после окончания школы вообще про это забыл. И когда я вспомнил про свой голос в 27 лет. Он был ужасен. В моменты прослушивания его на записи я удивлялся вообще, как люди со мной общаются. Он был на столько противный и слабый. Через пять лет я сделал себе голос. Просто очень захотел и сделал.

Начните делать свой привлекательный, сильный, мощный, естественный, природный голос уже сегодня. опубликовано

Готовы спорить, каждый раз, когда вы слышите запись своего голоса, вы думаете что-то в духе: «Не может быть! Это я? Серьезно?! Как мои друзья со мной общаются?» Это, впрочем, не касается людей, которые работают на радио и телевидении, хотя и им в начале карьеры пришлось столкнуться с подобной неприятностью. Люди постоянно говорят о том, что в записи собственный голос кажется им ужасным, противным, мерзким… и так далее, и тому подобное. Почему это происходит? Попробуем разобраться.

Вот простой ответ: тот голос, который вы слышите, когда говорите, — совсем не то же самое, что слышат другие. «Голос, который вы слышите на аудиозаписи и есть ваш настоящий голос», — отмечает в интервью Live Science Йель Коэн (Yale Cohen), директор Центра исследований слуха в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania).

Три маленьких косточки, расположенные в среднем ухе, отвечают за несоответствие между тем, как, по вашему мнению, вы говорите, и тем, как другие вас слышат. Эти косточки — способ обработки шума. Барабанная перепонка вибрирует рядом с ними, а они, в свою очередь, передают вибрации в улитку, спиральную структуру внутреннего уха.

«Обработка акустической информации посредством вибрации косточек называется костной проводимостью, а обработка акустической информации посредством вибрации воздуха за пределами ваших ушей — воздушной проводимостью. Всякий раз, когда вы говорите, ваш мозг учитывает как костную, так и воздушную проводимость, чтобы понять звук», — объясняет Йель Коэн.

Косточки вибрируют не так сильно, когда речь идет о внешнем звуке, но вибрации в несколько раз увеличиваются, когда мы сами произносим слова (это объясняется тем, что рот находится достаточно близко к ушам). Причина путаницы в звучании голоса в реальной жизни и в записи именно в этом: сильные вибрации заставляют нас воспринимать собственный тембр как более низкий, и удивляться, когда он таковым не оказывается.

Возникает логичный вопрос: почему реакция, которую вызывает голос на записи, чаще отрицательная, чем положительная? Эксперты уверены, это происходит потому, что люди думают, что знают, как их голос звучит на самом деле. То же самое произойдет, если в течение 5-6 месяцев у нас не будет возможности смотреться в зеркало, и за это время мы наберем несколько килограммов. Естественная реакция, когда мы наконец сможем взглянуть на себя — шок и недовольство.

Исследования показывают, что иногда люди намеренно изменяют голос. Например, если хотят продемонстрировать свои лидерские качества или, напротив, показаться собеседнику более мягкими, чем они есть на самом деле. Но есть одна вещь в нашем голосе, которая не поддается изменению — ритм, с которым мы говорим. Ученые выяснили, что этот показатель голоса связан с физиологическими особенностями и воспитанием, а потому им трудно манипулировать даже сознательно.

Шоу «Голос» (The Voice) – формат телевизионных вокальных конкурсов. Первое шоу было показано в Голландии в 2010 году. На текущий момент ежегодно шоу «Голос» выходит на экранах телевизоров во многих странах мира.

  • Леонид Агутин
  • Александр Градский
  • Пелагея (Пелагея Сергеевна Телегина)
  • Дмитрий Билан
  • Григорий Лепс
  • Полина Гагарина
  • Баста (Василий Михайлович Вакуленко)

Продюсеры: Юрий Аксюта, Лариса Синельщикова (2012–2014гг.), Илья Кривицкий (2012–2014гг.)
Производство: медиа-холдинг «Красный квадрат» (2012-2014гг.), телекомпания «Первый канал» (с 2015г.)

Предисловие:

Собственно, почему я выбрал для разбора именно это шоу. Возможно, потому что за последние 5 лет это единственное, что я смотрел по телевизору. Смотрел, потому что в свое время сам был немного связан с музыкой, и данный формат шоу мне показался интересен тем, что дает шанс начинающим музыкантам и вокалистам как минимум заявить о себе на всю страну. Скажу сразу, что последний 6-й сезон я не досмотрел и до половины – разочаровался и потерял интерес.

Основная часть

Итак, начнем разбор полетов. Основные вопросы, на которые хочется ответить – чему должно учить шоу такого формата и чему шоу «Голос» на самом деле учит? Касательно первого вопроса, считаю, что шоу «Голос» должно:

1. Привить телезрителю вкус к хорошей качественной музыке.
2. Дать шанс талантливым исполнителям показать себя.
3. Создать и показать правильный образ исполнителя.
4. Показать телезрителю культурное богатство нашей страны и нашего родного языка, тем самым укрепляя патриотичные настроения среди населения.
5. Все участники шоу (ведущий, наставники, конкурсанты) должны своими действиями поддерживать такие человеческие качества, как доброта, честность, справедливость, сотрудничество, поддержка.

Остановимся на каждом пункте поподробнее и рассмотрим насколько шоу «Голос» соответствует заданным критериям.

Вкус к хорошей качественной музыке

Давайте определимся, что же значит «хорошая качественная» музыка. Для одного данная песня хорошая, для другого – нет. Ведь, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. И откуда у человека появляется определенный вкус? А не СМИ ли его формируют? Или СМИ лишь только отражают реальные вкусовые предпочтения аудитории? Думаю, что вкус прививается еще с детства. А вот кем? А кто первый успел – родители, друзья, СМИ. Потом во взрослой осознанной жизни индивид, конечно, может волевым решением изменить свой вкус, но это уже сложнее сделать.

Считаю, что «хорошей качественной» музыкой/песней в первую очередь должна быть определенная смысловая нагрузка, а именно:

1. Она способствует созидательным порывам и настроениям в человеке;
2. Она несет в массы и воспевает такие понятия как доброта, честность, справедливость, сотрудничество, поддержка, любовь.
3. Она должна способствовать решению морально-нравственных проблем общества:
– четкая граница между добром и злом;
– добро всегда побеждает зло.

Во вторую очередь, так же важны музыкальность и гармоничность музыкального произведения в силу того, что оно оказывает непосредственное физическое (через звуковые волны) воздействие на организм человека. Эта тема очень обширна, так что не будем в нее углубляться в рамках данного разбора.

Шоу «Голос» может влиять и влияет на музыкальные вкусы и предпочтения своей аудитории через мнения авторитетов – 4 наставников участников конкурса. Именно через их мнение у аудитории формируется вкус на определенную музыку. Как правило, наверное, в 90% случаев наставниками восхваляется песня на иностранном (особенно английском) языке, исполненная в современной манере и в популярном жанре (рок, поп).

Такие направления, как романсы, баллады, русские народные песни, военные песни, не пользуются спросом среди наставников. Хотя бывают и исключения. Например, на этапе прослушиваний наставник выбирает себе конкурсанта, который спел, допустим, русскую народную песню. Но затем наставник в первую очередь интересуется у конкурсанта, может ли тот петь на английском языке и в других жанрах. И, естественно, дальше в рамках шоу наставник пытается переформатировать конкурсанта под свой формат, и если не получается, то выгоняет. Зачастую происходит именно так.

Много внимания наставники уделяют технике исполнения произведения, артистичности, эмоциональности, музыкальности. Само по себе это не плохо. Но в то же время, как правило, полностью игнорируется первый критерий «хорошей качественной» музыки – смысловая нагрузка.

Дать шанс талантливым исполнителям показать себя

Для начала давайте попробуем определиться с термином «талантливый исполнитель». По моему мнению, талантливый исполнитель:

1. С технической точки зрения, должен обладать вокальными данными, достаточными для исполнения выбранного музыкального произведения без искажения оригинала.
2. Должен уметь эмоционально окрасить свое исполнение таким образом, чтобы максимально эффективно передать смысловую нагрузку произведения слушателю. Исполнение должно вдохновлять, воодушевлять, наполнять светлыми чувствами слушателя.
3. Должен иметь внешний вид и вести себя на сцене соответственно исполняемому музыкальному произведению, которое, в свою очередь, должно вдохновлять, воодушевлять, наполнять светлыми чувствами слушателя.

Считаю, что это необходимый минимум для талантливого исполнителя.

Все начинается еще с рассмотрения заявки на участие в шоу – это первый фильтр талантов. Экспертная комиссия Первого канала отбирает участников, руководствуясь своими определенными критериями. Затем отфильтрованная масса талантов попадает в руки наставников, которые руководствуясь своими (?) критериями набирают участников в свои команды – это второй фильтр. Затем на каждом из этапов наставник решает, кто из конкурсантов пойдет дальше, а кто покинет шоу.

Какие же критерии используют наставники?

Как правило, основными явными критериями являются техническое исполнение, эмоциональность, артистичность. Наставники трактуют данные критерии каждый по-своему в нужную себе (читать – Первому каналу) сторону. Так, если конкурсант выступил с технической точки зрения неважно, но его надо оставить в проекте, то наставник будет уверять телезрителя, что техническое исполнение это не главное, а важнее всего эмоциональность и энергетика конкурсанта. По сути игра слов, не более.

На этапе полуфинала к решению наставника добавляют результаты голосования телезрителей, а в финале победителя выбирают только телезрители. Таким образом, вроде как не только наставники, но и телезрители сами выбирают достойных конкурсантов. Казалось бы, ну вот и наступает справедливость! Но, во-первых, телезрители подключаются к выбору только на последних двух этапах, на которых масса талантов уже весьма сильно отфильтрована, и приходится выбирать уже из того, что осталось. И во-вторых, у меня почему-то возникают смутные сомнения по поводу реальности зрительского голосования. А не подтасовываются ли результаты?

Создать и показать правильный образ исполнителя

По-моему, «правильный» образ исполнителя должен нести в массы и олицетворять собой такие понятия, как доброта, честность, справедливость, скромность и много чего еще положительного. Причем мужчины должны собой олицетворять мужские качества – сила, воля, мужественность, стойкость, храбрость. А женщины в свою очередь – женские качества – доброта, мягкость, женственность, скоромность.

А что мы имеем в шоу «Голос»? За редким исключением, все перевернуто с ног на голову. Если мужчина-конкурсант показывает свою чувственность, мягкость, поет «писклявым» голосом песню на иностранном языке, то он заслужит бурю оваций и похвалу со стороны наставника. Если женщина-конкурсант будет выглядеть и вести себя вызывающе, а порой даже вульгарно, то она безусловно получит одобрение зала и лестные отзывы наставников.

Показать телезрителю культурное богатство нашей страны и нашего родного языка

В силу того, что шоу «Голос» транслируется в нашей стране на федеральном канале, и в нем участвуют наши соотечественники, полагаю логичным предположить, что в данном шоу должно быть показано культурное богатство нашей страны и нашего родного языка.

А что мы имеем на самом деле?

Большая часть песен иностранного происхождения и исполняется конкурсантами на английском языке. Как правило, это хиты зарубежных хит-парадов. Я не против мирового культурного наследия и того, чтобы достойные зарубежные песни звучали в рамках данного шоу. Но, во-первых, большую часть зарубежных песен в шоу «Голос» нельзя отнести к категории достойных. А во-вторых, количественное соотношение должно быть в пользу отечественных композиций, чего не наблюдается в шоу.

И что касается последнего 5-го пункта про человеческие качества, которые должны поддерживать все участники и создатели шоу «Голос», то напишу кратко – в процессе создания данного шоу такая цель явно не преследовалась…

Роман Зражевский

Если вы только что обнаружили, что в записи ваш голос совсем не тот, каким вы привыкли его слышать каждый день, не удивляйтесь. Вы не уникум и случай ваш не исключительный, т. к. в записи не нравится свой голос почти всем.

Это явление известно и хорошо изучено. Суть его в том, что вы слышите себя иначе, чем другие люди. Возникающее при этом чувство неприязни субъективно: вас раздражает собственный голос в записи из-за разницы между ожиданием и действительностью, а не потому, что он на самом деле плох. Но как бы то ни было, в вашей власти изменить голос: расширить диапазон, сделать его объемнее и усилить звучание.

Почему на записи голос звучит по-другому


Современная звукозаписывающая аппаратура регистрирует звук довольно точно. Это значит, что ваш голос в записи – и есть тот самый голос, который слышат окружающие люди. А вот привычный для вас голос слышите только вы и никто иной. Феномен объясняется тем, что звук, исходящий из гортани, проходит разные пути до уха слушателя и вашего собственного уха: по воздуху и через ткани организма. К слушателю звук идет только по воздуху, к вашему внутреннему уху – по воздуху, через кости, мягкие ткани и жидкости головы.

Выходит, что голоса у вас два и оба они настоящие – ваши. Разница в том, кто слушает. Однако если ваша профессиональная деятельность требует хорошего владения голосом, то внимание стоит уделить тому, который слышат окружающие. Если вам не нравится свой голос в записи, может быть, пришло время над ним поработать.

«Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…»Андре Дюссолье

Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.

Избавляемся от зажимов


Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.

Упражнение

  • Примите удобное положение, лежа на спине, не скрещивая руки и ноги.
  • Сделайте глубокий вдох и полностью расслабьтесь на выдохе.
  • Начинайте медленно расслаблять свое тело с кончиков пальцев левой ноги. Мысленно проверяйте, насколько они расслаблены и поднимайтесь выше к икре, бедру и т. д.
  • Мысленно пройдите все тело от кончиков пальцев ног до макушки, расслабляя и тщательно проверяя каждый сантиметр.

Учимся правильно звучать

Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское необъемное звучание, резкий звук вместо громкого.

Упражнение

  • Постарайтесь зафиксировать нижнюю челюсть, язык и горло в положении максимально близком к зевку. Не напрягайте горло, просто поймите, как это делается, и закрепите.
  • Спокойно и глубоко подышите в таком положении.
  • Воздух при вдохе набирайте не грудью, а животом, и точно так же выталкивайте при выдохе.
  • Дыхание будет вызывать зевоту – это нормально. Зевайте с удовольствием, открывайте горло как можно шире.
  • Когда почувствуете, что взяли дыхание, начинайте добавлять к нему открытые гласные звуки (и, э, о, у, а, ы – поочередно). Следите за вибрацией звука, в идеале он должен подниматься из брюшной полости вместе с дыханием.

Как происходит написание сценария и распределяются роли в фильме, как избавиться от зажимов и страха перед камерой расскажет педагог по актерскому мастерству и школа тв . Вы сможете за несколько занятий раскрыться перед камерой, узнаете что такое монтаж и постпродакшн кино.